Здравствуйте уважаемые читатели Render.ru. Меня зовут Тимофей Фирсов. Я работаю в области визуальных эффектов для кино и рекламы.
Данный урок покажет, как из обычной фотографии сделать видео с ощущением перемещения в пространстве.
Исходный материал – фотография. Необходимо, что бы камера летела в глубину фото или перемещалась справа на лево (сверху вниз) а то и двигалась по всем этим направлениям одновременно. Недостаток простого увеличения масштаба заключается в отсутствии параллакса (смещения объектов друг относительно друга при движении в пространстве). Что сразу выдаёт фотографию и смотрится не очень убедительно на видео. Наша задача исправить этот недостаток и сделать так, что бы создавалось ощущение, будто всё действительно было снято на видеокамеру, а не фотоаппарат.
Для начала проанализируем и выделим объекты, расположенные на различном расстоянии от зрителя. В данном случае это три горы.
Откроем Photoshop и скопируем эти объекты в отдельные слои. Нижние границы элементов должны быть прямыми и горизонтальными. Также сделаем слой фона. В котором частично сотрем те элементы, которые мы вырезали до этого. Нет необходимости стирать всё полностью. Но края нужно подретушировать. Так как эти области будут видны при движении камеры.
Сохраним результат в файл .psd. Можно закрывать Photoshop и открывать AfterEffects. Импортируем файл. В диалоге импорта выберем Composition – cropped layers.
В проекте появятся все слои и композиция. Откроем композицию и оставим видимым только слой с исходным изображением.
Создадим камеру. Добавим новый слой (solid) белого цвета – Ground. Включим ему 3D, переместим anchor point к нижней кромке и для удобства поставим прозрачность 50%.
Изменим положение слоя. Нижний его край можно чуть приспустить за пределы экрана, сам слой повернуть по оси X так как это показано на рисунке (меньше чем на 90 градусов).
Теперь масштабируем его так, чтобы верхний край находился на горизонте, а края чуть выходили за экран. Далее скопируем слой Ground и разместим копию следующим образом.
Создадим источник света и поместим его в позицию точно соответствующую позиции камеры. Включим 3D у исходного слоя.
Настроим свойства слоя с исходным изображением и два слоя Ground в соответствии с рисунком.
Сцена готова! Остается разместить игроков. Добавим слои m 1, m 2, m 3 (горы которые мы вырезали в photoshop). Включим им 3D.
Переместим Anchor point всем слоям к нижней кромке. Настроим параметры как на рисунке.
Думаю вы заметили, что картинка получается очень плохого качества. Для того чтобы избавиться от этого недостатка откроем окно диалога свойств композиции, перейдём на вкладку Advanced -> Options… И изменим параметр Shadow Map Resolution на 4000.
Теперь внимание! Необходимо чётко определиться с позициями объектов. Они должны соприкасаться нижними гранями со слоем Ground в том месте, где они на него проецируются (см. рис.).
Настройте положение и масштаб всех слоев так, чтобы они максимально совпадали с проецируемым изображением на виде из камеры. Используйте при этом вид слева и пользовательский вид.
Настроили? Молодцы! Теперь заменим исходную фотографию на ретушированный фон. Попробуем проехать камерой вперёд. Эврика! Мы в пространстве. Небольшая настройка анимации камеры и смотрится отлично. Files.rar (3,6 Mb) Видеофайл с результатом (4 Mb) Это только один метод достижения эффекта пространственных перемещений. Но существуют и другие. Выбор того или иного зависит от исходных материалов, желаемого результата и прочих факторов. К сожалению, в рамках одной статьи всё описать не возможно. Но я надеюсь вам, дорогой читатель, всё вышеизложенное было полезно и интересно.